Эти английские меланхолики, тридцать лет играющие чрезвычайно мелодичный готик-дум-метал с коротким заездом на территорию Депеш Мод в конце девяностых, - наверно, наиболее неортодоксальные металлюги из ныне живущих. За мелодичность и реверансы в сторону популярной музыки стабильно удостаиваются презрительного фырканья со стороны труъ-поклонников, но для меня Paradise Lost - единственное (!) исключение из правила, которое гласит: не слушать металл.
В этом плейлисте представлена выжимка наиболее интересных вещей из трех последних альбомов. "Plague within" (2015), "Medusa" (2017) и "Obsidian" (2020) - пожалуй, самые медленные за всю их карьеру со времен дебютника 90-го года. Этот период творчества группы характеризуется сочетанием чистого вокала, хриплого вокала и гроулинга в одной песне, что, по словам Ника Холмса, они сделали впервые. Хватает и нудного рычания, без которого можно было обойтись (многим, включая меня, чистый вокал Холмса куда милее), но встречающиеся мелодические жемчужины, как хорошее вино, с годами сияют все ярче.